пятница, 28 декабря 2012 г.

Заставляют пользоваться терминалом

- Почему они оказывают нам «медвежью» услугу? - возмущался в телефонную трубку наш читатель Иван К. - Многие годы, ещё со времён существования сберкассы, Сбербанк считался гарантом надёжности. А теперь что?

Ивану Сергеевичу 66 лет, на днях он решил заплатить за коммунальные услуги. Оказалось, что из восьми окон работают всего три. Стоя в очереди, он услышал, что уволились пять операторов. Консультант, работающий в зале, предлагал оплатить услуги через электронный терминал. Очередь выстроилась уже к платёжному терминалу.

- Я умею пользоваться домашним компьютером, но в терминалах надо разбираться. Я сам «за» банкоматы, но людей надо готовить постепенно. Надо что-то делать, иначе клиентов своих потеряют, - считает Иван Сергеевич.

Складывается впечатление, что для пожилых клиентов искусственно создаются проблемы. Недавно к нам обратилась Валентина Петровна. Она живёт вместе с почти слепой престарелой мамой, да и сама плохо видит. Как-то, оплачивая квитанции, она случайно нажала не на ту кнопку, деньги ушли не туда. Чтобы вернуть их, потребовалось несколько месяцев. С тех пор она боится банковских карт, как и терминалов. С тоской вспоминает, как, получая чек от оператора банка, ей удобно было размножить эту бумажку для оформления субсидии. Ей посоветовали оплачивать на почте, но с почтовых квитанций копию сделать невозможно.

Ещё одна наша горожанка Людмила оказалась в ситуации, когда пользование платёжным терминалом стоило потерянного часа. Сначала после набора нужных цифр, оплата не прошла. Как подсказал консультант, надо было ввести ещё несколько дополнительных цифр. Неужели трудно было повесить «памятку» для людей? А потом ещё и терминал «завис» минут эдак на 15. А потом пришлось ждать возвращения консультанта. Да, а до всех этих перипетий пришлось отстоять очередь.

Мы позвонили в другие банки. Представитель «Первобанка» пояснил, что коммунальные платежи у них принимаются как наличным, так и безналичным способом. Правда, при введении новой системы могут быть очереди. Но, по моему мнению, таких очередей, как в Сбербанке, вряд ли где найдёшь. Вот и приходится клиентам привыкать к системе оплаты «коммуналки» посредством электронных терминалов.

3 комментария:

  1. Мария Сабула, оператор колл-центра Сбербанка28 декабря 2012 г. в 10:16

    Да, действительно, было распоряжение руководства банка направлять клиентов с коммунальными платежами пользоваться электронными терминалами. Это было сделано с благой целью - разгрузить очереди. Ваш сигнал из Новокуйбышевска мы проверим и примем меры.

    ОтветитьУдалить
  2. Наталья Широкова, руководитель правового отдела администрации округа28 декабря 2012 г. в 10:16

    Банк должен организовать работу так, чтобы люди могли платить и через банкомат, и наличными оператору. В принципе, у нас обязанность одна - оплатить коммунальную услугу. Конечно, банк - это коммерческая структура, у которой есть обязанность принимать от нас платежи. Всё равно каким образом, но таким, чтобы человек мог это сделать. У нас нет пока закона, который обязывает платить исключительно через терминал.

    ОтветитьУдалить
  3. Мне удобней платить через терминал. По моему так быстрее. Но считаю что людям нужно оставлять возможность оплатить по старинке. А не ультимативно отправлять к терминалу.

    ОтветитьУдалить