пятница, 19 августа 2011 г.

Как я рад, как я рад что отправлюсь в школосад

Слухи о готовящейся реорганизации в системе образования города сначала показались даже нелепыми. Ну, судите сами: все говорят о том, что детские сады будут присоединять к школам.

Однако дыма без огня не бывает. Как стало известно «Вестнику», уже прошли совещания с заведующими детскими садами города и директорами школ, на которых речь о возможном присоединении всё-таки шла.
Из объяснений руководители поняли, что дошкольные образовательные учреждения будут присоединять к школам, скорее всего, по территориальному принципу. Причём по два-три садика к одной школе, поскольку последних меньше. При этом руководители детсадов станут заведующими структурными отделениями школ. Полный пакет должностных обязанностей заведующих сохранится, но груз ответственности за расширившееся учреждение ляжет на плечи директоров школ.
Руководителей также заверили, что сокращения штатов не будет. Естественно, всем интересно – а с чего вдруг понадобилось такое объединение?
Подоплёку нужно искать в правовом положении учреждений. Как нам пояснили в Поволжском управлении министерства образования и науки Самарской области, есть Федеральный закон №83 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». И он требует, чтобы с 1 января 2012 года каждое образовательное учреждение имело только одного учредителя.
В то время как сейчас у школ и детсадов учредителей целых два: министерство образования и науки Самарской области в лице Поволжского управления и комитет по управлению муниципальным имуществом
г. о. Новокуйбышевск. Причём первый сегодня не только решает государственную задачу – выполняет образовательную функцию, но и финансирует зарплаты педагогам, а также выделяет средства, например, на ремонт детсадов. Муниципалитет же занимается исключительно содержанием зданий, ремонтом. Так кому же отдать сады и школы? Губернатор Самарской области Владимир Артяков поручил министерству образования и науки проработать возможные варианты приведения деятельности образовательных учреждений в соответствие с требованиями закона. Но пока окончательного решения не принято, нет и нормативного документа.
Впрочем, возможны только два варианта. Первый: отдать сады и школы муниципалитетам, оставив за министерством лишь контролирующую функцию. Но понятно, что их бюджет просто «не потянет» и ремонт зданий, и зарплату педагогам. Хотя окончательного вердикта, например, новокуйбышевские власти на этот счёт ещё не вынесли. Второй: сделать учредителем министерство, оставив, как и было, здания в муниципальной собственности.
Вот тут мы и подошли к тому, с чего начинали – почему речь зашла о «школосадиках». Дело в том, что Федеральным законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» организация предоставления дошкольного образования (впрочем, как и дополнительного) отнесена к вопросам местного значения. Поэтому, чтобы садикам можно было оказаться под учредительством государства (министерства), их нужно слить со школами в одно юридическое лицо. Второй вариант наиболее приемлем и вероятен.
А вот кого ждёт большая работа, так это местную власть, директоров школ и заведующих детскими садами. Ведь придётся провести ликвидационную работу по учреждениям, внести изменения в устав, сделать оценку имущества и прочее.
17 августа на областной педагогической конференции министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников уже заявил о внедрении новой модели управления образованием в нашем регионе – создании на базе муниципальных школ государственных бюджетных общеобразовательных учреждений. А ещё, отметил он, муниципалитетам предложена такая модель, которая позволит сохранить финансирование со стороны регионального бюджета в системе дошкольного и дополнительного образования.

2 комментария:

  1. Дмитрий Овчинников, министр образования и науки Самарской области19 августа 2011 г. в 12:13

    Ожидается, что до конца 2012 года все общеобразовательные учреждения губернии станут государственными. Этот путь сулит нам небывалые доселе перспективы. Помимо чёткой фиксации государственной ответственности за образование мы на новом уровне сможем обеспечить интеграцию ресурсов дошкольного, общего и дополнительного образования. В этом смысле у нашей губернии есть шанс вновь стать пилотной федеральной площадкой и продемонстрировать новые пути развития региональных образовательных систем.

    ОтветитьУдалить
  2. Что-то мне все это напоминает - "А вы друзья, кка не садитесь, все в музыканты не годитесь"...

    ОтветитьУдалить