пятница, 11 мая 2012 г.

До чего дошёл прогресс

«А ну-ка, дай дневник!» «А я его дома забыл!» Скоро такие разговоры между учителем и учеником уйдут в прошлое. Потому что можно будет войти в Интернет и оставить оценку в электронных дневнике и журнале. В Новокуйбышевске, вернее, в Поволжском образовательном округе, такое уже не в диковинку. Электронные журналы и дневники, по словам Евгении Евдокимовой, заместителя директора ресурсного центра, есть в каждой школе.
Все ученики занесены в базу данных. И не имеют электронных дневников на сегодня разве что первоклассники, которым оценки в принципе ещё не ставят.

Схема проста: каждый родитель получает пароль и логин и, зайдя в систему, попадает на страничку своего чада. Причём, увидеть оценки других учеников невозможно. То есть, принцип конфиденциальности соблюдается. Вход в систему можно осуществить с главной страницы ресурсного центра. Соответствующие ссылки также можно найти на сайте каждой школы.

Что касается плюсов, то они очевидны. Родители в любой момент могут узнать успеваемость своего ребёнка по любому предмету. Удобно и школьной администрации, которая может отслеживать и оценки, и посещаемость школяров. Поволжское управление тоже легко получает общую информацию по школам, используя автоматизированную систему управления региональной системы образования. Кстати, внедрение этой системы у нас началось ещё в 2007 году, тогда же на средства областной программы информатизации системы образования был закуплен сервер, программное обеспечение.

С техническими возможностями не так уж всё и плохо. Сегодня каждая школа имеет выход в Интернет, а точки доступа к нему есть в компьютерных классах, в медиатеках. В 2011 году за счёт средств регионального бюджета некоторые учителя города получили персональные компьютеры с 3G-модемами. Хотя, конечно, обеспеченность педагогов личными компьютерами оставляет желать лучшего. Однако, наверное, уже у всех дома они есть.

Минус, скорее, в другом. Электронные журналы и дневники нужно регулярно заполнять, иначе смысл теряется. А кто это должен делать? Конечно, классный руководитель. А это для него дополнительная нагрузка: нужно взять обычный журнал и каждому ученику по каждому предмету проставить оценки в электронный аналог.

И ещё. С одной стороны, у школ и родителей, вроде бы, затрат на электронные дневники и журналы никаких: средства областные, обслуживает ресурсный центр. Но с другой стороны, востребована ли эта система? Может, и тратиться на неё вовсе не стоит? Чтобы ответить на этот вопрос, в первом квартале этого года был проведён мониторинг. И статистика показала, что самые частые посетители системы - педагоги, следом за ними - родители. А вот учащиеся заглядывают в виртуальные дневники в разы реже. Наверное, потому что и так знают свои оценки.

Лидерами по количеству входов в систему мам и пап являются школы №8, 3, 15, 4, 19, 7, 9, 20 и гимназия №1.

Кстати, Правительство РФ постановило, что к 2014 году все школы страны должны будут перейти на систему «Электронные дневники». Так что, как ни крути, а это наше будущее.

3 комментария:

  1. Елена, мама восьмиклассницы школы №311 мая 2012 г., 13:30

    Электронные дневники в нашей школе появились в этом учебном году. Мне очень нравится это нововведение. Я заглядываю в электронный дневник дочери регулярно. Кстати, информация в нём обновляется каждую неделю. Это очень важно. А ещё мне нравится, что каждый месяц нам присылают сводную ведомость оценок по всем предметам. Сразу видно, над чем нужно поработать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна (Самара)15 мая 2012 г., 16:12

      Ничего хорошего в электронных дневниках не вижу. Кто в них заносит информацию? У нас в школе перепутали данные на детей и мой сын "стал" двоечником. Меня чуть инфаркт не хватил. Сначала всех учителей научите пользоваться компьютером.

      Удалить
  2. Не согласна с предъыдущим выступлением. Забавно, что учителя перепутали оценки детей, но это же часный случай. Наука не стоитна месте. Такие дневники нужны и замечательно, что наш город идет в ногу со временем.

    ОтветитьУдалить