четверг, 27 сентября 2012 г.

Чужие родные. Продолжение

Публикация в «Вестнике» 13 сентября о том, что 16-летний подросток Саша Комлев написал заявление в полицию с просьбой лишить отца родительских прав, вызвала сильный резонанс.
Сюжет семейной трагедии, разворачивавшейся годами, похоже, достиг кульминационной точки. Разрушение семьи подобно развалу государства - нарыв зреет долго, а прорывается стремительно.

Мы не станем вдаваться в подробности, почему компетентные органы вовремя не протянули Комлевым руку помощи и всерьёз занялись изучением причин семейной катастрофы только после газетного материала. Более того, у нас нет полномочий выносить обвинения или оправдывать кого-либо из участников событий. Этим теперь занимаются городская служба семьи и сотрудники полиции.

Между тем, сейчас, как никогда, важно понять истоки зарождения конфликта, маленькой гражданской войны, в которой сын пошёл на отца.

Мы уверены, что объективной оценки ситуации ждут и сам Саша, и его отец Юрий, и его мачеха Марина (имена изменены). Именно Марина рассказала «Вестнику» свою версию развития драматических событий в этой, в общем-то благополучной семье. И фабула её рассказа существенно отличается от той, что была изложена бабушкой Саши 13 сентября.

Женой Юрия Марина стала через год после смерти его первой жены, которую она хорошо знала. Осиротевшему парнишке тогда было девять лет.

Поначалу взаимоотношения в семье складывались неплохо. Марина и Юрий старались как можно больше времени проводить с Сашей.

Всё изменилось с рождением общего сына Юрия и Марины. Мальчик родился слабеньким и болезненным. Вот тогда-то, судя по всему, Марина что-то упустила в отношениях с пасынком. Саша, думает она сейчас, приревновал и отца, и её к сводному брату.

Юрий всегда трепетно относился к старшему сыну. По словам Марины, он никогда не заставлял Сашу ничего делать по дому. Так посоветовал психолог, к которому обратилась семья.

Однажды мачеха попросила подростка вымыть посуду. Он в ответ раскричался и едва не набросился на женщину.

Два года назад в семье родилась дочка. Отношения испортились окончательно. Марина говорит, что Саша сам принял решение питаться не дома, а у своих бабушек.

- Наверное, в этом конфликте есть и моя вина, - рассуждает она, почти не сдерживая рыданий. - Не смогла подобрать к парню ключик. Давили накопившиеся обиды.

Муж сам взялся готовить для старшего сына. Юрий советовался с ней, как правильно жарить картошку и варить манную кашу. Марина же в этом случае предпочитала на кухню не заходить.

Ситуацию, послужившую формальным поводом обращения Саши в полицию, когда его, заболевшего ветрянкой, выставили, как он утверждал, из дома, женщина объясняет банальным недопониманием.

Ей не хотелось, чтобы малыши подхватили ветрянку. Марина думала, что все без неё договорились между собой, и Сашу временно заберёт к себе одна из бабушек. Но что-то не «срослось», и парень вернулся домой. На замечание мачехи он среагировал неправильно и убежал из дома.

Теперь она не ищет себе оправдания. Очень переживает муж, который не может взять в толк, за что сын так с ним поступил...



P. S. Лично мне после всей этой истории не хочется делать никаких выводов. Кажется, в ней нет виноватых - все жертвы. Обстоятельств, амбиций, обид и недопонимания. Хочется, чтобы у Комлевых был ещё один шанс на семейное возрождение. Чтобы у Саши всё было хорошо. Всё началось с чистого листа. Чтобы все участники произошедшего простили и услышали друг друга. Лично мне после всей этой истории не хочется делать никаких выводов. Кажется, в ней нет виноватых - все жертвы. Обстоятельств, амбиций, обид и недопонимания. Хочется, чтобы у Комлевых был ещё один шанс на семейное возрождение. Чтобы у Саши всё было хорошо. Всё началось с чистого листа. Чтобы все участники произошедшего простили и услышали друг друга.

4 комментария:

  1. Жалко мальчишку, его родителей. Но мне непонятна позиция бабушек. Разве они не поняли, когда он к ним приходил обедать,что в этой семье появилась какая-то проблема, и далеко не маленькая, если ребёнок не хочет находиться дома. Неужели они равнодушно наблюдали и ждали, когда ситуация обострится до "семейной войны" отца и сына? Я думаю, если бы они вовремя вмешались, что-то посоветовали, такого бы не произошло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А может бабушка здесь и играет главную роль серого кардинала? Может сама не ведая она передает обиду на зятя своему внуку? Ощущение, что кто-то взрослый приложил руку к такой развязке.

      Удалить
  2. "Никого не жалко, никого... Ни тебя, ни меня, ни его..."
    Нет, правда, никого не жалко в этой ситуации. Ни отца, который "упустил" сына, ни мачеху, которая "не смогла подобрать к парню ключик", ни самого парня (к сожалению, всем известно, на что способны современные подростки в "переходном" возрасте. Каждый приложил свои усилия к этой ситуации. Осталось только пожинать плоды.

    ОтветитьУдалить
  3. Римма Ивановна17 октября 2012 г. в 16:10

    Мне близок взгляд на ситуацию автора статьи "Имя отчества".Объективно понятно что мальчик в самом деле одинок, не хватает материнской любви, отец не смог ее восполнить. Сосуд пуст.Отсюда черствое сердце и неправильные с т.з. нравственности поступки.
    Надежда только на душевный подвиг одной из сторон. Хотя в ситуации когда нечего отдать (тепло, заботу, внимание),возникает замкнутый круг.
    Самое неблагодрное дело давать советы. Но все же попробую. Нужно перестать обсуждать наболевшее, упрекать друг друга, а найти точки соприкосновения, общее дело. Как известно ничего так не сплачивает людей как деятельность в одной упряжке. Может и сыну и отцу нравится рыбалка. Собраться и поехать. Поход за грибами. Игра в шахматы. Что угодно, только быть вместе. И только потом возможно возникнет ситуация для прощения.
    А с другой стороны может это их путь и суждено им простить друг друга лет через 10-15, а может и не суждено вообще...

    ОтветитьУдалить