вторник, 19 февраля 2013 г.

Деньги в асфальт


Свыше 1,5 миллиарда рублей требуется для полного восстановления дорог в Новокуйбышевске, примерно 373 млн из них требуется на внутриквартальные проезжие части.

Эти данные стали известны в результате комплексного анализа состояния и изношенности городских магистралей, который был проведён ещё в прошлом году. Напомним, борьба с бездорожьем значится в числе приорететных направлений работы нынешей администрации, о чём мэр Андрей Коновалов не устаёт повторять уже на протяжении года.По его инициативе в январе был проведён интернет-опрос горожан с целью выяснить, какие именно дороги новокуйбышевцы считают  необходимым капитально отремонтировать летом 2013 года.
        - Для ремонта самых проблемных участков дорог общего использования требуется 157 миллионов, - пояснил глава округа в своём обращении к населению. - Однако, в 2013 году на эти цели нам удалось привлечь 70 миллионов рублей, более 8 миллионов рублей мы предлагаем выделить из городской казны.
           Во время интернет-голосования жителям предлагалось расставить приоритеты в реестре дорог, куда вошёл 21 участок.
           На самом деле плохих дорог в городе гораздо больше, но о том, почему некоторые из них не вошли в список, расскажем позже.
           Итак, на сайте проголосовали 445 человек. По 11 процентов голосов набрали улицы Суворова (1,2 км от Горького до Садовой) и 655 метров многострадальной улицы Бочарикова.
           Горожане отдали 10 процентов голосов за ул. Кутузова (от ул. Фрунзе до ул. Суворова). Семь процентов набрали ул. Миронова (от ул. Чернышевского до Строителей), ул. З. Космодемьянской (от Дзержинского до Киевской) и ул. Чернышевского (от Пирогова до Дзержинского).
          Шесть процентов опрошенных голосовали за Библиотечный проезд.
   По пять процентов было отдано улицам Садовой (от Суворова до участка, отремонтированного в 2010 году), двум участкам Вокзальной, Воронежской, Промышленной. По четыре процента набрали улицы Ворошилова (между Свердлова и Дзержинского), Промышленная, дорога на РЕТО-Надежда и разворотная площадка на конечной остановке автобуса 23 и 25 маршрутов.
            Всего три процента у ул. Карбышева (от пр. Победы до участка, отремонтированного в 2010 году), два процента за ул. Промышленную (от участка дороги, отремонтированного в 2010 году, до поворота на «Березки»), ул. Свердлова и дороги в направлении кладбища «Северное».
В меньшинстве остались - с одним процентом проголосовавших - ул. Железнодорожная, Свердлова (от Карбышева до Ворошилова), а улицу Л. Толстого и вовсе не заметили.

Всё по процедуре
Как известно, чтобы получить средства из областного бюджета, сначала следует подать заявку. В неё попали все дороги, за которые голосовали новокуйбышевцы. После официального выделения средств муниципалитет заключит соглашение с правительством Самарской области на получение этих денег. В зависимости от финансирования перечень и объёмы планируемых работ будут уточняться.
           По данным, имеющимся в распоряжении «Вестника», соответствующее постановление подпишут в феврале. Сразу при получении денег начнётся конкурсная процедура с соблюдением требований законодательства о закупках. Пока неизвестно, кто будет участвовать в конкурсе, никто не гарантирует, что это будут проверенные специалисты.

Пока суд да дело
Напомним, в прошлом году аукцион на проведение ремонта улицы Бочарикова выиграла тольяттинская фирма, которая ремонтом дорог никогда не занималась, а специализировалась на лифтовом оборудовании. Асфальт, уложенный этой организацией, смыло первым же дождём. А специалисты управления городского хозяйства вынуждены были обратиться в арбитражный суд Самарской области, чтобы призвать подрядчика к ответу. Кому интересно, судебные разбирательства продолжаются до сих пор. Первая инстанция была на нашей стороне, но руководители «ЭрлоЭнергоСервис» и «Меридиан» с решением не согласились и отправились в 11 арбитражный апелляционный суд Самарской области, который встал на их сторону. 24 января 2013 года управление городского хозяйства обратилось в Федеральный  арбитражный суд Поволжского округа, но судья оставил в силе решение второй инстанции. Цена вопроса – свыше 1 млн 281 тыс. рублей за несколько сот метров улицы. В настоящее время готовится письмо с требованием устранить все дефекты верхнего слоя в рамках гарантийного срока (пять лет). Если фирма этого не сделает, новокуйбышевские специалисты снова будут обращаться в суд.    

1 комментарий:

  1. Может в этом году заключить договор на ремонт дорог с заводом по производству пиротехники?) Не качество так хоть яркие впечатления народ получит)

    ОтветитьУдалить