понедельник, 23 сентября 2013 г.

Список вне закона

Недавно мне пришлось беседовать с одной из мам, дети которой посещают детский сад в нашем городе. Женщина показала мне список канцелярских и хозяйственных принадлежностей, состоящий из 40 (!) пунктов. Всё это требовалось принести в дошкольное учреждение.

- И это только на одного ребёнка, не считая денег, которые мы сдали в фонд родительского комитета. Цена такого списка порядка 2000 рублей. У меня двое детей - оба посещают детский сад, и я просто не потяну финансово такие затраты, - призналась она.

В этом списке я обнаружила освежитель воздуха, «Белизну», мешки для мусора и файлы (50 штук), не говоря уже о всевозможных карандашах, красках и картоне с пластилином.

Заведующая данным детским садом, мягко говоря, была в шоке от того, что кто-то из её подчинённых раздал списки родителям. Она пояснила мне, что каждый из родителей вправе оказывать посильную помощь детскому саду, но только на добровольных условиях. Именно так звучит пункт договора с родителями на посещение ребёнком детского сада.

- Никого обязать что-то приносить мы не имеем права, - говорит она. - К тому же каждый год мы тратим 13 тысяч рублей на канцелярские товары и 26 тысяч - на хозяйственные товары. Деньги на это выделяет муниципалитет, а также перечисляют родители, вносящие родительскую плату. У нас достаточное количество всех необходимых ресурсов.

Раз такое дело, почему тогда воспитатель раздал злосчастные списки? Дело в том, как мне разъяснили, это - инициатива самого воспитателя. Она вместе с няней, не согласовывая своё решение с руководством и родительским комитетом, напечатала эти списки.

Сегодня с предприимчивого воспитателя взята объяснительная. Ей оказалась молодая и неопытная сотрудница.

- Мы получаем хорошую спонсорскую поддержку от меценатов нашего города, поэтому нам нет смысла обязывать кого-то что-то приносить, - говорит заведующая.

Она также обещала провести родительское собрание и извиниться за случившийся инцидент.

К слову, все «поборы», то есть, принуждение сдавать деньги

на какие-либо школьные нужды или нужды сада, незаконны.

2 комментария:

  1. Юлия Сметанина, сотрудник пресс-службы Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области23 сентября 2013 г. в 15:15

    Если вдруг с вас или ваших детей потребуют в обязательном порядке внести деньги или приобрести какие-либо товары, то вы можете смело идти к руководителю учебного заведения и писать жалобу. Если же и он не предпримет каких-либо мер, тогда нужно обратиться с письменным заявлением в Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области лично или на сайте http://www.rc-volga.ru в гостевой книге оставить претензию. Она обязательно будет рассмотрена, и будут приняты меры.

    ОтветитьУдалить
  2. Обращалась на этот сайт в гостевую книгу и всем советую. Светлана Николаевна Сазонова лично перезвонила мне и пригласила на встречу, чтобы решить мои проблемы со школой.

    ОтветитьУдалить