пятница, 20 мая 2011 г.

Лицензия на «шашечки»

Перевозки такси предложено включить в перечень видов деятельности, для которых требуется лицензирование. На прошлой неделе Госдума одобрила законопроект, который вводит новые требования к деятельности таксомоторных компаний. Закон вступает в силу в сентябре этого года.
Новые правила работы такси касаются и оказания услуг, и квалификации персонала, и даже оформления автомобилей. Самарская Губернская Дума совместно с областным министерством транспорта разработала соответствующий проект регионального закона «Об организации транспортного обслуживания населения легковым такси в Самарской области».
Планируется, что гордое звание таксиста сможет носить только тот водитель, у которого стаж за рулём не меньше трёх лет. Его автомобилю не реже одного раза в полгода необходимо проходить техосмотр. Разрешение на работу водителя такси («карточка таксиста») будет выдаваться на пять лет. Сам автомобиль обязательно оформляется «шашечками» и фонарём на крыше.
Предполагается, что администрации городов будут выдавать разрешения на деятельность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. За невыполнение этих норм вводятся штрафы.
Например, за отсутствие в салоне информации о перевозках водителю придётся заплатить тысячу рублей. За невыдачу чека пассажиру устанавливается штраф в две тысячи. Если у автомобиля не будет «шашечек» или оранжевого фонаря на крыше, то предусмотрен штраф в размере трёх тысяч рублей.
По мнению руководителя транспортного отдела администрации Новокуйбышевска Владимира Анисимова, сегодня предпринимательская деятельность такси в городе активно развивается и находится в «свободном плавании» без соответствующего государственного регулирования. Всё это способствует развитию нелегального бизнеса.
- В законе о лицензировании главный упор делается на безопасность пассажиров и на повышение качества подобных услуг, - отмечает начальник ГИБДД Новокуйбышевска Сергей Белоусов. – Достаточно часто участниками ДТП в городе являются машины такси. Но их водители фиксируются как частные лица. А на лицензированную фирму можно будет воздействовать различными мерами. К примеру, чтобы провести ребёнка в такси требуются специальные детские кресла.
Сегодня фирм такси в городе насчитывается более 20, два года назад было больше, но предприниматели, держащие сразу несколько таксомоторных компаний, вытеснили мелкие фирмы. Буквально со следующей недели тариф на поездку в такси по городу повышается до 50 рублей, а в посёлки - до 60-ти и выше. Это бизнесмены связывают с повышением цен на бензин, а также с грядущим вводом лицензирования. Каждая лицензия будет стоить около пяти тысяч рублей для каждой машины таксопарка. Позволить такое себе сможет только крупная фирма.
- Многие фирмы работают без какой-либо регистрации в налоговых органах, водители числятся сразу в нескольких компаниях, и никто ни за что не несёт ответственности, - рассказывает таксист, водитель с десятилетним стажем Сергей Алексанов. - Работать в такси может любой, главное, чтобы 15-20 процентов платил диспетчеру. Отразятся меры государства и на расценках. Официальные такси повысят тарифы, так как возрастут риски. А фирмы, не готовые к работе по новым правилам, просто уйдут в тень. «Бомбил» в городе станет ещё больше.

1 комментарий:

  1. Василий Петрович25 мая 2011 г. в 10:14

    Сегодня ехал на работу на "бомбиле". И у него те же тарифы, что и у "официальных" перевозчиков. Они ничего не повышали. Как был полтинник, так он и остался.

    ОтветитьУдалить