понедельник, 6 июня 2011 г.

Счастливчики категории «Д»

В конце июня традиционно проводится конкурс водительского мастерства среди пассажирских предприятий Самарской области. Неожиданно выяснилось, что многие победители и участники соревнований прошлых лет в новокуйбышевском городском транспортном предприятии уже не работают. Более того, над организацией нависла угроза вовсе остаться без водителей, когда нынешние работники уйдут на пенсию. Это стало темой разговора с генеральным директором НМУ ПТП Сергеем Троценко.
- Сергей Петрович, проясните ситуацию: всё действительно так плохо?
- Да, действительно, у нас большая текучка кадров среди водителей и кондукторов. Понятно, что человек всегда ищет, где лучше. Водители находят работу на промышленных предприятиях, где больше платят. Остаются только люди предпенсионного возраста, а также те, кто всю жизнь отдал работе в ПТП. Средний возраст наших водителей приближается к 55-ти годам. Молодёжь не идёт.
- Неужели ничего не делается для улучшения условий на производстве?
- За последние шесть лет немало было сделано. Выполнили капитальный ремонт душевых, отремонтировали санузлы, довели их до современных требований. Постарались привести в нормальный вид раздевалки, диспетчерские, служебные помещения. К примеру, диспетчерская на городской автостанции в 72 квартале была полностью отремонтирована. По мере возможности устанавливаем в помещениях кондиционеры и холодильники. Конечно, многое ещё не сделано, и мы будем продолжать заниматься улучшением условий на производстве для наших работников. Но больше их привлечь нечем, нет главной составляющей – достойной заработной платы. Уровень зарплаты в ПТП, мне кажется, один из самых низких в городе, потому и уходят хорошие кадры.  
- Я знаю, что ваше предприятие вспомнило одну из старых традиций – заниматься подготовкой молодых кадров для себя. Касается ли это водителей?
- Как раз в связи со сложившейся обстановкой, с острой нехваткой водительского состава, полтора месяца назад с автошколой ДОСААФ был заключён договор, и сейчас проводится обучение девяти водителей. В этой автошколе давно уже не учили на категорию «Д», поскольку там не было автобусов, оборудованных для стажировки. За свой счёт пассажирское транспортное предприятие оборудовало два автобуса. Согласно договору, обучение водителя автобуса проводится за полтора месяца. Первый выпуск состоится 16 июня. До 1 июля пройдёт стажировка у нас на предприятии, а потом девять новых водителей выйдут на линии. Половина новоиспечённых водителей привлечена с нашего предприятия, это бывшие слесари, часть - из города. Чтобы попасть в девятку счастливчиков, был проведён конкурс. К нам пришли двадцать человек, пожелавших получить новую профессию, некоторых пришлось отсеять. 
- Наверное, обучение водителей – дело дорогостоящее? 
- Хотя для нашего предприятия это выливается в копеечку, мы вынуждены продолжать подобную практику. Обучение одного водителя нам обходится почти в 30 тысяч рублей. Осенью проведём второй набор, это единственный вариант пополнить кадровый состав. Удалось привлечь молодёжь только лишь потому, что ПТП берёт затраты на обучение на себя, но при этом человек обязуется отработать три года на предприятии. Всё справедливо: он получает новую профессию, а мы приобретаем водителя на автобус.

1 комментарий:

  1. Дмитрий Кузнецов8 июня 2011 г., 12:42

    Хорошее начинание, ещё бы подкрепить это прибавкой к зарплате, может дело в гору бы и пошло...

    ОтветитьУдалить