Для выполнения работы в 2012 году пассажирскому транспортному предприятию требуется 148 млн рублей, однако в бюджете заложено только 137 миллионов.
Муниципальный заказ
Предприятие выполняет муниципальный заказ, городской бюджет оплачивает эту работу. Кстати, в 2011 году себестоимость одной поездки в общественном транспорте составляла 23 рубля, но пассажир платил за билет всего 13. Недостающую сумму в 10 рублей доплачивает городская казна.
В Самаре и Тольятти стоимость проезда на общественном транспорте вот уже полтора года составляет 15 рублей. В Новокуйбышевске цена одной поездки держится пока на уровне 13 рублей. Это огромная бюджетная нагрузка.
Так что повышение неизбежно. Сначала планировали поднять стоимость проезда до 15 рублей с 1 апреля, но пока решение этого вопроса отложено.
Долги копятся
По словам Сергея Троценко, генерального директора ПТП, сегодня предприятие недополучило 8 млн рублей из суммы, запланированной в бюджете. При этом, оказавшись в непростой экономической ситуации, сотрудники стараются работать в обычном режиме.
К примеру, с 15 апреля собираются открывать дачные маршруты. Между тем, долги копятся. В первую очередь предприятие тратит деньги на зарплату, налоги, оплату коммунальных ресурсов. А вот оплатить счета за запасные части и агрегаты уже не может. Долг за топливо составляет уже 4,5 млн рублей, поставщикам запчастей ПТП должно 3,5 миллиона.
Некоторые партнёры предприятия уже предъявляют претензии из-за несвоевременного расчёта. Так, компания «Электрощит» за устранение порыва на подземной кабельной линии помимо суммы в 80 тыс. рублей потребовала 11 тыс рублей штрафа.
Автопарк ветшает
Изношенность автопарка достигает сегодня 70 процентов. Обновить автобусы и троллейбусы в сложившихся условиях нет никакой возможности. Раньше это можно было сделать благодаря лизинговой программе, но в настоящее время она не работает.
Мы осуществляем работу на 63 маршрутах, которые состоят из городских, дачных и пригородных. У нас убытки, но муниципальный общественный транспорт невозможно сделать прибыльным. Это особенность малого города, в большом городе-миллионнике, таком, как Самара или Москва, с этой проблемой не сталкиваются. Говорить, что общественный транспорт не нужен, на мой взгляд, кощунственно. В течение многих лет идёт оптимизация структуры, маршрутной сети, количества рейсов, вывод из оборота зданий и сооружений, сокращения численности персонала. Сейчас нас призывают к экономии ресурсов. Несмотря на все сложности, считаю, что говорить о коллапсе на транспорте пока ещё рано. Ситуация вполне управляема.
ОтветитьУдалитьОчередная подготовка населения к повышению цен? В Самаре за 15 рублей можно проехать с одного конца города на другой и это расстояние в разы больше всего Новокуйбышевска. Как газелька за 15 рублей оказывается прибыльной, а маршрутный автобус пусть за 13р. не имеет прибыли? И почему именно ПТП оказывается изгоем у муниципалитета, не дополучает финансирование, хотя оно заложено в бюджет?
ОтветитьУдалитьСтранное настроение статьи. Сразу видно газету администрации города. Что вы жалеете транспортников? А про людей, из кармана которых хотят еще денег выманить вы забыли? Считаю нельзя решать проблемы за счет людей.
УдалитьСтранное настроение у вас, Анка: вы как-то умудряетесь разбираться в "настроениях" статей. Я, человек в журналистике не посторонний, и то не умею этого делать :) Кстати, с чего вы взяли, что мы кого-то жалеем? СМИ не богадельня, не приют, не центр общественного спасения. Наша задача - информировать читателей о том, что происходит вокруг, излагать, обнародовать разные точки зрения (в том числе и вашу!) по любым вопросам общественного бытия. А вот с последней мыслью вашего пламенного спича о том, что нельзя в решении городских проблем игнорировать интересы рядового гражданина, абсолютно согласен.
Удалить