понедельник, 23 апреля 2012 г.

Зачем Фрунзе «кирпич»?

Проблема организации одностороннего движения на улице Фрунзе обсуждается не первый год. Горожане жалуются: машины снуют туда-сюда - не проскочишь. Место людное, тут вам и магазины, и банк, и школа, не говоря уже о жилых домах и о том, что это вообще центр города, где всегда полно народа.

Принять окончательное решение по этому вопросу предложил недавно глава округа Андрей Коновалов.

Специалисты считают, что необходимо перекрыть въезд на ул. Фрунзе со стороны ул. Коммунистической. Кстати, когда-то здесь всё так и было, на перекрёстке висел «кирпич».

Теперь «пешеходная» часть городского сообщества требует вернуть знак, запрещающий двустороннее движение. У владельцев автомобилей на этот счёт своё мнение.

Вот, например, руководитель транспортного отдела Владимир Анисимов - не только за одностороннее движение по улице Фрунзе, но и за устранение парковки на улице Миронова напротив банка:

- Здесь находится школа, дети бегают через дорогу, двустороннее движение очень опасно. Да и пробки возникают постоянно, так как дорога узкая, не разъехаться. Надо убрать отсюда автомобили, парковку, перегородив въезд вазонами. Кроме того обсуждается вопрос о расширении дороги, создании парковочных карманов там, где это ещё необходимо.

В инспекции безопасности дорожного движения смотрят на ситуацию более критически. Сергей Белоусов, начальник отдела ГИБДД, не исключает возникновения проблем:

- Да, движение на улицах Фрунзе и Коммунистической станет менее интенсивным. Но возрастёт нагрузка на прилежащие дороги - Библиотечный переулок, улицу Кутузова, куда устремится поток транспорта, чтобы попасть в район Фрунзе-Миронова. Увеличится количество желающих проскочить через дворы жилых домов.

Впрочем, пока всё на уровне разговоров. Для того, чтобы дело сдвинулось с места, в первую очередь нужно разработать проект организации движения на этом участке. Его заказчиком должно выступить управление городского хозяйства. Потребуется установка около двух десятков дорожных знаков.

Справедливости ради скажем, что этот участок не единственный, требующий изменений. Дорожно-транспортная сеть Новокуйбышевска сложилась десятилетия назад и уже устарела. Некоторые районы города, например, до сих пор не охвачены пассажирским транспортом. Скажем, жителям улиц Карбышева и Свердлова приходится долго добираться до остановок. Некоторые улицы явно перегружены транспортом, откорректированный дорожный каркас смог бы их разгрузить.

Однако, как выяснилось, у города до сих пор нет перспективного плана дорожного развития. Когда-то его разработку заложили в программу безопасности дорожного движения, но с наступлением кризиса этот пункт был урезан.

А ведь о том, что нужно продлить улицу Чернышевского до Киевской и соединить последнюю с улицей Свердлова, что помогло бы разгрузить движение по пр. Победы, говорили уже давно. Так же как и о соединении улицы Молодёжной с ул. Свердлова, которое помимо разгрузки дало бы возможность расширить сеть общественного транспорта - развивать маршруты на улицы Карбышева и Ворошилова.

- Очень жаль, что заморожен проект строительства северо-восточной объездной дороги, - говорит Владимир Анисимов. - Ведь было несколько вариантов. И один из них не касался улицы Пушкина. Речь идёт о строительстве дороги вдоль железной дороги, где не требуется сноса жилых домов.

Пока материал готовился к печати, стало известно, что первые изменения в дорожно-транспортный каркас города были внесены. Так, с 19 апреля, по инициативе главы округа Андрея Коновалова был закрыт въезд на центральную площадь. То есть, в идеале, мы больше здесь не увидим парковку ни у здания администрации, ни у гостиницы «Ретро». Исключением будут только дни проведения общегородской планёрки - утро каждого четверга.

2 комментария:

  1. Куда же интересно сотрудники администрации города будут ставить теперь свои автомобили?

    ОтветитьУдалить
  2. Давно пора улицу Фрунзе перекрыть! Во-первых, на дороге возле школы творится что-то невероятное: тут и стоянка,и машины разворачиваются, и выезжают из двора... Даже по пешеходному переходу переходить страшно, не знаешь куда смотреть. Во-вторых, улица Миронова - пешеходная зона (если можно её так назвать!), а пешеходам там места нет, одни машины!

    ОтветитьУдалить