пятница, 27 июля 2012 г.

Три центнера второй свежести


По словам Марины Карповой, главного специалиста-эксперта управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Новокуйбышевске, за прошлый год была забракована 71 партия продуктов. Общий вес составил 297 кг. 

В числе некачественных оказались мясо, птицеводческая продукция, шесть партий рыбы, хлебобулочные, мукомольно-крупяные, молочные продукты, плоды, грибы, консервы и многое другое. Все они были забракованы в ходе проверок. Самое большое количество жалоб поступает на качество предоставляемых услуг в сфере ЖКХ, и лишь около трети обращений в Роспотребнадзор вызваны вопросами к качеству продуктов. 
Между тем, Галина Лобарева, заместитель начальника отдела по потребительскому рынку и содействию развития предпринимательству, сообщила, что только за II квартал 2012 года в отдел городской администрации обратились 184 человека. Из них лишь пятерых не устраивало качество продуктов. 
Жалобы от горожан, в основном, поступают не на качество продуктов, а на условия их реализации, и прежде всего, на продукты с истекшим сроком годности. Они, в свою очередь, подлежат утилизации.
 О любой проверке сначала сообщают предпринимателю.
Радует, что пока ещё случаев продажи продуктов явно недоброкачественных, представляющих угрозу жизни людей, специалисты Роспотребнадзора не выявляли. Получается, что предприниматели сами следят за своим товаром. Но, чтобы не отравиться, надо и покупателю быть начеку. 
Не секрет, что каждому доводилось покупать бутылку молока, явно прокисшего, хотя на крышечке был указан нормальный срок годности. В некоторые магазины просто заходить страшно. Из-за запаха. Где-то пахнет испорченным мясом, где-то – хлоркой.  
Специалисты Роспотребнадзора уверены, что в крупных сетевых магазинах нарушений меньше, чем у мелких предпринимателей. Но это не всегда верно, убедилась я на собственном опыте. Однажды хотела купить кусок солёной горбуши, возле кассы обнаружила, что под этикеткой на рыбе какие-то чёрные пятна, похожие на плесень. Решила заменить, но не получилось, абсолютно все куски были с такими же пятнами. Может быть, поэтому снизили цену? Интересно, что продавец в торговом зале даже поблагодарила за то, что ей указали на испорченную рыбу, сказала, что всё уберут. И что вы думаете, на следующий день рыба продолжала лежать на прилавке.  
Недавно показали по ТВ сюжет, как представители молодёжного движения «Хрюши против» в костюмах поросят пришли в магазин в Санкт-Петербурге, нашли просроченные продукты и выбросили их. Наверное, только таким образом можно повлиять на нерадивых продавцов. 

3 комментария:

  1. Геннадий ЗОТОВ, руководитель управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Новокуйбышевске:27 июля 2012 г., 12:54

    - Наибольшее количество нарушений связано с условиями хранения, соблюдения температурного режима. В магазине увидите, что пиво лежит в холодильнике, а сгущённое молоко, которое должно храниться при температуре не выше 10 градусов, стоит на обычной полке. К сожалению, никаких надзорных органов не хватит, чтобы всё это контролировать. Сейчас следить за своими продуктами должен сам предприниматель, его святая обязанность контролировать качество выкладки. Основной поток жалоб, к сожалению, идёт на сеть магазинов «Балычок». Бывают и судебные тяжбы.

    ОтветитьУдалить
  2. Сергей КОНДАЛОВ, председатель правления ассоциации предпринимателей Новокуйбышевска:27 июля 2012 г., 12:55

    - В первую очередь, предприниматель сам заинтересован в том, чтобы к нему в магазин приходили покупатели. Поэтому надо следить за санитарным состоянием помещения и качеством продукции, которую предлагают потребителям.

    ОтветитьУдалить
  3. Всегда смотрю на срок годности продукта и не надеюсь на продавцов.

    ОтветитьУдалить